Каждый год организаторы Maison&Objet дают возможность начинающим дизайнерам показать себя и отводят для экспонирования их работ отдельное пространство в самом престижном павильоне №7. Выставка носит название Rising Talents и имеет целью рассказать о талантливых французах мировому дизайн-сообществу. На этот раз выборка еще более локальная: партнером мероприятия выступило объединение Les Ateliers de Paris, созданное десять лет назад для промоушена парижан, вносящих свой вклад в развитие промышленного дизайна. В арьергарде этого движения, по мнению кураторов, оказалось шестеро: три дуэта и трое независимых авторов. Всем около тридцати, и их путь в мир большого дизайна только начинается.

Уроженец Нима Пьер Шари (Pierre Charrié) учился там же, в Школе Изящных искусств (французский аналог художественного вуза), но карьеру сделал уже в Париже, стажируясь и работая в креативных агентствах, разрабатывающих дизайн для промышленных холдингов вроде Tefal. Интерес к внедрению новых технологий Пьер сохранил, и уйдя в свободное плавание. Например, дизайнер придумал серию акустических панелей из фанеры, усиливающих и распределяющих звук инструментов без использования какой бы то ни было электроники, и устройство Timescope, недавно установленное на площади Бастилии в Париже. Оно напоминает обычные туристические телескопы с той разницей, что показывает историческую панораму места с ее развитием во времени. В качестве новатора его не раз включали в состав французского десанта на крупнейшем международном смотре молодых талантов Salon Satellite, проходящем параллельно с выставкой Salone del Mobile в Милане. 

На Maison&Objet Пьер привез свои вещи в стиле «контактного дома». Это столики Campanes, действующие по принципу гонга: можно коснуться ручки колокола, которым служит база, и раздастся звук, погружающий тебя в медитативное состояние. А также диффузоры Nuto в человеческий рост: аромат наносится на перо и распределяется за счет того, что оно колышется, когда кто-то проходит мимо. Романтичная и красивая вещь даже в отрыве от функции. 

Шарлотт Жуяр (Charlotte Juillard), напротив, сторонница ремесленного производства и традиционных материалов. И у нее выходят очень милые и очень женские вещи. Например, показанные на Maison&Objet деревянные вазы, декорированные разноцветной вышивкой, стеклянные пюпитры и газетницы Drawing Glass, мраморные гантели Hercule, которые, если вы не фанат спорта, можно использовать как пресс-папье, и керамические беспроводные и переносные колонки Echoes.

Дизайн-ателье Désormeaux/Carrette основано Натаниэлем Дезормо и Дэмиеном Карреттом. Даниэль – «птенец гнезда» Бенджамина Хьюберта, известного лондонского промышленного дизайнера. Дэмиен работал на Нипу Доши и Джонатана Ливиена, не менее известный британский дуэт. Два года назад молодые люди решили объединить свои усилия, вернулись во Францию и открыли собственную студию. Самая известная их вещь – кресло Knot, состоящее из трех цельнолитых металлических деталей, которые просто защелкиваются друг на друге. На Maison&Objet они привезли свои новинки: настольную лампу Dita из фетра, на этот раз застегивающуюся на молнию, и зеркало Union с эффектом двойного отражения.

Жюльен Вермолен (Julien Vermeulen) – рlumassier, то есть мастер, изготавливающий выдающиеся произведения из… пера (по-французски plumes). Жюльен прославился своей работой Bado Senshi: полный комплект доспехов самурая в полный рост, сделанный из сотен разноцветных перьев. Жюльен может часами рассуждать об их особенностях: у каждой птицы перо со своими характеристиками, более того перышки с крыльев и брюшка годятся для разных изделий. Мастер их вручную красит, придает им форму, сушит, глазирует, делая похожими на металл или карбон. На выставке Жюльен представил свои декоративные панно, подвесные ширмы и вышивку. Разумеется, все выполнено из перьев.

Парижская дизайн-студия AC/AL существует уже три года. Открывшие ее Амандин Кхор и Аисса Логерот когда-то вместе учились. Их вещи отдают скандинавским дизайном, а между тем авторы утверждают, что задались целью пропагандировать традиционные африканские и азиатские техники, сочетая их с современными материалами. Чтобы набраться знаний, они много ездили по Камеруну, Марокко и Камбодже.  В их портфолио доминируют плетеные и вязаные вещи. Все, кстати, нашли своих производителей и поставлены на поток. На Maison&Objet дизайнеры  привезли новую коллекцию невесомой мебели Eugénie&Anatole и графичные вешалки Patères.

Бюро Studio Monsieur – это Манон Леблан и Ромэн Диру. Они считают, что дизайн должен быть с юмором, чтобы поднимать людям настроение. Дуэт много работает со стеклом и прославился прежде всего как объединение стеклодувов. Второй любимый материал Манон и Ромэна – керамика. Кредо дизайнеров – не бояться цвета. Все их вещи яркие, сочные. Это, например, елочные игрушки Silex в виде неграненых камней, графины Monseigneur, изогнутые наподобие тонкого листа бумаги, и светильники Pigment Ensemble с хлопковыми абажурами восьми разных цветов. Первые две работы как раз были на  Maison&Objet.

Other posts