Игра контрастов

Нашей задачей было создать интерьер, отталкиваясь от сложного архитектурного решения. Так как каркас постройки сделан из изогнутых балок, в доме всего две прямые стены. К тому же помещения первого этажа имеют колоссальную высоту потолков, в гостиной это почти восемь метров. Нужно было грамотно рассчитать пропорции, элементы декора и предметы обстановки должны были быть соразмерными этому масштабу.

Центром композиции стала лестница, ведущая на второй этаж. С точки зрения технического исполнения это один из самых сложных элементов. Из-за конструктивных особенностей здания лестница — полукруглая в плане и имеет двоякую кривизну.

Стилистически мы ориентировались на несколько предметов, которые изначально понравились заказчику. Многие решения приходили уже в процессе работы. Почти все в этом интерьере сделано на заказ, авторские вещи сочетаются с эксклюзивными моделями итальянских фабрик.
Проектируя прихожую и примыкающие к ней помещения, мы отталкивались от эффектных, резных и посеребренных, дверей фабрики Elledue. Стены в этом пространстве оклеены обоями Zuber, нашей любимой французской марки. Их же, но уже с другим рисунком, мы использовали в гостиной. Как раз ими декорированы единственные прямые стены. Полотно стены хотелось оформить броско, необычно. Zuber подошли идеально. Это текстильные, шелковые обои с рельефным рисунком — дорогая, штучная вещь. Фабрика делает их на антикварных станках XVIII века.

Узор обоев мы отрисовали и использовали для декора ограждения лестницы, ведущей на второй этаж. Оно выполнено из прозрачного стекла, а рисунок нанесен пескоструем.

Эффектно оформлена кухня. Заказчики не боялись смелых, необычных решений. Сама кухня сделана из экзотической древесины и уже в каталогах фабрики лучше всего смотрелась на ярком фоне. Мы решили ввести цвет и в интерьер и сделали полы из алого агломерата. Стены отделаны сланцем, мы выбрали плитки разной толщины и уложили их так, что поверхность кажется вибрирующей, живой.

Один из ключевых предметов обстановки — консоль в прихожей (Francesco Molon). Мраморная столешница покоится на массивном резном изножье. Высота консоли вместе с зеркалом – почти три метра, но за счет грамотных пропорций всего помещения в целом она не довлеет, не кажется инородной.

Мебель в зоне кинотеатра, где очень высокие потолки, также сделана соразмерной. Полукруглый диван (длиной почти 7 метров и шириной около 2 метров), наша авторская разработка, обит тканью с красивым рисунком: как будто на черном холсте вышито кружево. Этот же рисунок воспроизведен на ковре, также сделанном по нашим эскизам.

Большое помещение (площадью почти 100 м²) отапливается двумя каминами. В зоне кинотеатра это изящная, керамическая печь. В гостиной мы поставили большой аквариум, техническое оснащение которой замаскировано тонкими резными решетками.

Мы использовали необычные, зрелищные светильники. В кухне это люстра итальянской фабрики Sigma, плафоны которой напоминают фарфоровые ладьи, и четыре подвесных светильника. Они похожи по дизайну, но с разными деталями: у одних барочные изгибы, другие со стразами, третьи с лепниной. Бра в гостиной сделаны из муранского стекла (Andromeda), хотя по форме напоминают перевитые ленты. В зоне SPA мы использовали точечные светильники из муранского стекла. Изнутри они покрыты фольгой, и кажется, что это капли воды или магические шары.
Интерьер выдержан в насыщенной гамме. Кухня — с красным полом и серебристой мебелью, кинотеатр – в черно-белой гамме, но с графичным рисунком в виде арабесок. Яркие краски кухни поддержаны в зоне SPA. Проектируя хаммам, мы отошли от привычной арабской тематики, отказались от повсеместного использования мрамора. Стены хаммама украшены ярким цветочным панно (Sicis), создающим настроение праздника.

Гостиная декорирована великолепными шелковыми шторами из белой ткани плиссе (Art&Décor). Они прекрасно подходят под высокие окна, их не нужно перехватывать в нескольких местах, сама складка кажется живой, за счет продетой внутри нитки ее можно сформировать как угодно. Создается сложный, эффектный рисунок, и кажется, словно помещение парит в облаках.

Богатыми, тяжелыми портьерами оформлены окна санузлов. Мы использовали, в частности, ткани из исторических коллекций итальянской марки Luigi Bevilacqua.

Все карнизы — изогнутой формы, в соответствии с изгибом стен.

Все ковры выполнены по нашим эскизам.

Мы использовали множество декоративных аксессуаров от итальянской фабрики AСF Arte.